Основные сведения Образование Доступ к информационным системам. Электронные образовательные ресурсы
Дата создания образовательной организации Образовательные программы: уровни, формы, сроки обучения Стипендии и иные виды материальной поддержки
Учредитель образовательной организации Описание образовательных программ Виды и Порядок предоставления стипендий и иных видов материальной поддержки обучающихся
Место нахождения образовательной организации Численность обучающихся Студенческие общежития
Режим, график работы Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса Трудоустройство выпускников
Контактные телефоны и адреса электронной почты Реализуемые образовательные программы Платные образовательные услуги
Структура и органы управления образовательной организацией Прием, перевод, восстановление и отчисление обучающихся Платные образовательные услуги
Структура и органы управления образовательной организации Образовательные стандарты Финансово-хозяйственная деятельность
Структурные позразделения Образовательные стандарты Финансово-хозяйственная деятельность
Органы студенческого самоуправления Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Вакантные места приема (перевода)
Документы Руководство Вакантные места приема (перевода)
Устав образовательной организации Педагогические работники Дополнительная информация об образовательной организации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Научно-исслед. деятельность
Свидетельство о государственной аккредитации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Банковские реквизиты
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации Средства обучения и воспитания Документы об образовании и (или) о квалификации
Локальные нормативные акты Библиотека Высшее образование
Отчеты о результатах самообследования Объекты спорта Среднее проф. образование
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг Условия питания Дополнительное проф. образование
Предписания органов, осуществляющих госконтроль (надзор) в сфере образования и отчеты об исполнении таких предписаний Условия охраны здоровья обучающихся Защита персональных данных
КИУ в социальных сетях:

Информация о приёме на обучение в АНООВО «Калининградский институт управления», размещенная в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147

Перейти к просмотру информации...

Информация о деятельности АНООВО «Калининградский институт управления» в соответствии с ФЗ № 273 от 23.07.2013 "Об образовании в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582

Перейти к просмотру информации...

Научные исследования АНООВО "КИУ"

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АНООВО «КИУ»

В настоящее время необходимость научных исследований актуализирована объективной потребностью развития экономики и управления народным хозяйством Калининградской области, а также совершенствования теории и методики профессионального образования. Современное состояние решаемых социально-экономических проблем требует постоянного и планируемого повышения степени эффективности проводимых исследований. Эти задачи были поставлены в рамках осуществления научно-исследовательской и инновационной деятельности в Калининградском институте управления.
Институт из года в год наращивает свой научно-технический потенциал, значительно расширяет сферу его использования в учебном процессе и трансфере разработок в региональную среду развития экономики. Практика и рынок ставят нам большое количество новых вопросов и задач. В институте развиваются традиционные виды научной деятельности, а также появляются новые, связанные как с открытием новых специальностей, так и с требованиями развития экономики.
Наука в институте занимает особое положение, потому что она не только решает актуальные социально - экономические, инновационные задачи и проблемы, стоящие перед Калининградским регионом, но также обеспечивает подготовку научно – педагогических кадров высшей квалификации, активно воздействует на повышение качества выпускаемых специалистов. В настоящее время научно – исследовательская деятельность института включает в себя:
- выполнение научно-исследовательских работ;
- направление сотрудников в аспирантуру и докторантуру других высших учебных заведений;
- научно-исследовательскую работу студентов.
Научно-исследовательские работы выполняются:
- по заказу ректората и ученого совета института (за счет средств Института);
- как инициативные (за счет средств Института);
- по заказу сторонних организаций (хозяйственные договора).
В институте создан научно-технический совет (НТС), основной целью деятельности которого является обеспечение условий эффективного управления научной и инновационной деятельностью института с привлечением его научной общественности к решению задач организации такой деятельности и, в особенности, оценки качества работы кафедр, использования результатов научной деятельности в отраслях народного хозяйства, учебном и научно-производственном процессе и обеспечения условий наиболее полного удовлетворения научных и социально-экономических интересов педагогического коллектива и кафедр института.
Деятельность НТС института направлена на решение следующих основных задач:
- координация работы кафедр при выполнении комплексных научно-исследовательских (далее НИР) и инновационных проектов;
- определение перспектив развития кафедр института, направлений проводимых ими научных исследований, их соответствия профилю под-     анализ и оценка основных результатов научных исследований, проводимых в институте, а также рассмотрение итогов научной работы подразделений института;
- анализ и оценка основных результатов научных исследований, проводимых в институте, а также рассмотрение итогов научной работы подразделений института;
- целесообразности создания проблемных лабораторий, утверждение их планов и отчетов;
- рассмотрение и оценка отчетов по научно-исследовательским работам и инновационным проектам;
- рассмотрение подготовленных к изданию монографий;
- анализ взаимодействия структурных подразделений института в части обеспечения управления и координации учебно-научно-производственного процесса и выработки рекомендаций по совершенствованию управления научной деятельностью в институте.

СПИСОК
членов научно-технического совета

АНООВО «Калининградский институт управления»


Председатель НТС- Ковалев-Кривоносов П.А., к.т.н., проректор по научной работе, профессор кафедры экономики и менеджмента.
Заместитель председателя НТС- Малик А.И., к.п.н., доц., зав. кафедрой информационных технологий.
Ученый секретарь НТС – Кочин М.С., к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента.
 
Члены НТС:
Краснов Е.В., д.г-м.н., проф. Краснов Е.В., профессор кафедры государственного, муниципального управления и права.
Чмырева М.Я., к.п.н., зав. кафедрой государственного, муниципального управления и права.
Ширяева О.П. к.э.н., доц., зав. кафедрой экономики и менеджмента.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА 2017 ГОД

1. Теоретико-методологические исследования экономики в условиях эксклава на современном этапе
2. Мониторинг общественного мнения по проблемам негосударственного пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Калининградской области в 2017 году.
3. Мониторинг общественного мнения по проблемам финансовой грамотности граждан, проживающих на территории Калининградской области в 2017 году.
4. Исследование вопросов повышения качества оказания жилищно-коммунальных услуг путем подготовки общественных инспекторов ЖКХ в Калининградской области.
5. Методологические и методические проблемы повышения качества подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» в условиях реализации ФГОС ВО 3+.
6. Практико-ориентированная подготовка бакалавров государственного и муниципального управления в современном образовательном пространстве.
7. Психологическое сопровождение процесса формирования готовности студентов ВО и СПО к профессиональной деятельности.
8. Исследование вопросов повышения профессиональной безопасности управленца в процессе обучения в вузе.
9. Научное обоснование и формирование учебно-методического комплекта контроля качества на завершающем этапе обучения по специальности 09.02.04 Информационные системы.
10. Модель формирования готовности к профессиональной самореализации студентов СПО в системе инклюзивного образования на примере дисциплины «Коммуникативный практикум».
11. Социологические исследования прикладного характера с целью выявления общественного мнения у студентов по вопросам терроризма и экстремизма.
12. Исследование возможности создания здоровье сберегающих технологий в АНООВО «КИУ».
14. Совершенствование подготовки студентов заочной формы обучения путем повышения эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса.


РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Некоторые результаты ряда научных исследований, проведенных научно-педагогическим составом института частично нашли свое отражения в материалах научно практических конференциях института и других вузов страны, в журналах и других источниках за последние два года:

Берберян В.П. Человеческий капитал в условиях современной России: проблемы, перспективы его совершенствования.
Веревкина Н.Н. Направления и мероприятия по развитию предпринимательской активности обучающихся.
Веревкина Н.Н. Организационные и методические условия развития предпринимательских способностей учащихся.
Веревкина Н.Н. Совершенствование целеполагания в процессе управления общеобразовательной школой.
Веревкина Н.Н., Веревкин В.И. Стратегия развития экономического мышления обучающихся.
Голяк Ю.В., Малик А.И. Актуальные проблемы подготовки техников по информационным системам в условиях перехода на образовательные стандарты третьего поколения.
Голяк Ю.В., Малик А.И. Разработка автоматизированной формы учёта данных при внедрении балльно-рейтинговой системы оценки.
Голяк Ю.В., Малик А.И., Чикунова Н.Ф. Реализация ФГОС СПО-3 для специальности 230401 – информационные системы с использованием структурно-логической схемы и внедрением балльно-рейтинговой системы.
Грязова Т.Ю. Интерактивное обучение на занятиях по иностранному языку.
Зведенюк А.В. Воспитание патриотизма как важнейший фактор становления государственности в Российской Федерации.
Зведенюк А.В. Деятельностно-преобразующая сущность человека.
Зведенюк А.В. К вопросу о понятии первоначального накопления капитала в Российской Федерации.
Ковалева-Кривоносова Т.Л. Психолого-педагогическое обеспечение формирования у курсанта ВМУЗа правильной самооценки как критерия успешного выполнения служебных обязанностей.
Ковалева-Кривоносова Т.Л. Слаживание воинского коллектива в ходе боевой подготовки как самоорганизующаяся система.
Ковалева-Кривоносова Т.Л. Формирование способности к самоорганизации и самообразованию у студентов вузов в условиях влияния информационного поля «CLIP».
Ковалев-Кривоносов П.А. Оценка личностных качеств студента – субъекта менеджмента на принципах факторного анализа.
Ковалев-Кривоносов П.А., Ковалева-Кривоносова Т.Л. Формирование личностного потенциала взаимодействия руководителя для эффективного управления подчиненными.
Ковалев-Кривоносов П.А., Ковалева-Кривоносова Т.Л. Формирование личностного потенциала взаимодействия будущего специалиста в период его обучения в вузе как субъекта менеджмента.
Ковалев-Кривоносов П.А., Ковалева-Кривоносова Т.Л. Оценка формирования компетенций по организации профессионального взаимодействия выпускника-бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Кочин М.С. О результатах исследования уровня грамотности студентов Калининградского института управления и Калининградского филиала Московского государственного университета технологии и управления им. К.Г. Разумовского.
Кочин М.С. Развитие системы пенсионного обеспечения в дореволюционной России и СССР.
Краснов Е.В., Романчук А.Ю., Резуко Н.Н. Муниципальный экоаудит как новое направление природоохранной деятельности.
Нога В.В. Исследование политических предпочтений студентов в Калининградском институте управления.
Нога В.В. Применение функциональной модели для оценки эффективности менеджмента учебного заведения.
Цырельчук В.В, Черепко Н.В. Пути совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Городской округ» г. Калининград».
Черепко Н.В. Развитие туризма в рамках приграничного сотрудничества территорий, подведомственных органам МСУ России (Калининградская область) и Республики Польша.
Чикунова Н.Ф. Преимущества применения облачных технологий для высших образовательных учреждений.
Чикунова Н.Ф. Факторы эффективности использования информационных ресурсов в образовательном процессе.
Яковлев В.Н. Об истории Европейского Союза.
Яковлев В.Н. Семья.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основным принципом, положенным в организацию системы НИР обучающихся в институте, является ее комплексность, предполагающая единство обучения и научного творчества студентов при последовательном и всестороннем усвоении и использовании методов и техники выполнения научных исследований, реализации их результатов, преемственность НИР по стадиям (курсам) обучения, возрастающее от курса к курсу усложнение методов, видов и форм научного творчества обучающихся, тесного сотрудничества с ведущими преподавателями института.
В институте накоплен большой опыт по привлечению обучающихся к научно-исследовательской работе, для развития творческих способностей будущих специалистов, расширения роли самостоятельной работы, внедрения активных форм и методов обучения. Большинство обучающихся принимает участие в НИР по основным направлениям научных исследований профилирующих кафедр. Общее руководство организацией научно-исследовательской работы студентов осуществляется проректором по НИР и заведующими кафедрами. На младших курсах читаются лекции по методике научных исследований и современным эвристическим методам творчества. обучающиеся вносят свой вклад в модернизацию оборудования для учебного процесса, выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы исследовательского характера. Помимо организационных мероприятий по НИР, проводимых на кафедрах, в институте проводятся ежегодные научно-практические конференции студентов-выпускников. Результаты материалов исследований в выпускных квалификационных работах публикуются в виде рефератов в специальных сборниках. По итогам работы ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава оргкомитетом принимается решение об опубликовании наиболее завершенных студенческих научных работ либо в материалах конференции ППС, либо в специальных сборниках материалов.
В целях дополнительного стимулирования желания молодежи заниматься научной деятельностью институт предлагает обучающимся и их научным руководителям активно участвовать в различных олимпиадах и конкурсах.
Так в 2016 году в рамках государственной программы Калининградской области «Молодежь» с 12 по 28 мая 2016 года наши студенты Никитина А. и Тимуш под руководством к.воен.н.  Ковалевой-Кривоносовой Т.Л. (научный кружок кафедры экономики и менеджмента) участвовали в конкурсе научных работ студентов, молодых ученых и специалистов Калининградской области. Целью конкурса являлась поддержка талантливой и творческой молодежи, социально значимых инициатив и проектов молодежи. Студенты успешно прошли заочный тур отбора и были приглашены на очный заключительный тур. Доклады вызвали неподдельный интерес у членов экспертной комиссии, было рекомендовано в дальнейшем развивать свои научные идеи. Никитина А. и Тимуш И. были награждены сертификатами, подписанными министром образования Калининградской области С.С. Трусеневой.
В этом же году команда студентов в составе Гармаш Е., Тыщенко А., Шамрай А.- членов научного кружка кафедры экономики и менеджмента (научный руководитель к.т.н. Ковалев-Кривоносов П.А.) успешно приняли участие в олимпиаде по предпринимательству для учащихся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, студентов среднего профессионального образования и организаций высшего образования Калининградской области. По результатам работы студенты получили сертификаты, а руководитель благодарность от министра образования Калининградской области, Балтийского делового клуба и директора института экономики и менеджмента БФУ им. И. Канта.
В рамках реализации федеральной программы «Ты-предприниматель» в Калининградской области Агентство по делам молодежи в лице КРОО «Молодёжный Калининградский Бизнес Клуб» 24 февраля по инициативе кафедры менеджмента организовало в институте серию тренингов для обучающихся высшего и среднего профессионального образования, направленных на их профессиональную ориентацию и содействие вовлечению в предпринимательскую деятельность.
На протяжении тренинга его участники смогли провести диагностику личностных качеств и командных ролей, разработали собственную бизнес-идею и бизнес-модель, описывающую ее, а также приняли участие в инвестиционном питчинге, когда каждый из участников смог почувствовать себя инвестором.
Общим итогом для участников тренинга стали проекты собственного бизнеса, а также планы личностного развития, в которых описаны темы, навыки и компетенции, которые необходимы обучающимся для достижения успеха на мировом рынке.

Работники института принимают участие в разработке патентов:

Авторы патента:

Ковалев-Кривоносов П.А., Каряев В.А. Намагничивающее устройство для магнитографического контроля цилиндрических изделий (RU1753391).

 

О ВУЗе Абитуриентам Студентам
Выпускникам